Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Есть одна крайне популярная личность среди любителей серии Castlevania — Кодзи Игараси (Koji Igarashi), именно он приложил руку ко всеми любимой части, которая носит подзаголовок Symphony of the Night. Что уж говорить, многие до сих пор отзываются о ней, как об одной из лучших в серии, но сегодня не об этом. Открыв кампанию по сбору средств на Kickstarter, Игараси-сан решил создать новую игру, которая должна была стать духовной наследницей серии. Фанаты не устояли перед таким предложением и занесли маэстро чемоданы своих кровных. Вот таким нехитрым образом и были собраны деньги на Bloodstained: Ritual of the Night. Отсылка в названии к «эталону жанра» присутствует неспроста — в новой игре всё сделано под стать прародительнице, и надо сказать — сделано весьма качественно.

Действие происходит в мире, напоминающем средневековье, но с наличием огнестрельного оружия (мушкеты и пистолеты уже хорошо зарекомендовали себя против демонов). Ранее, здесь существовали Оскольщики — люди, которые обладали сверхъестественными силами за счёт демонических осколков, выращенных внутри них с детства. Естественно, носить подобные артефакты небезопасно и в один «прекрасный» день почти все их обладатели погибли. В живых остались главная героиня Мириам и её друг Джибель…

Спустя 10 лет после трагедии откуда не возьмись появляется таинственный замок, наполненный разными враждебными тварями, в этот момент и начинается игра. Теперь Мириам, как одной из выживших, предстоит выяснить, кто или что стоит за геноцидом «сородичей».

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Старый, добрый Лопатный Рыцарь и сюда забрался

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Котю не зли — котя и огнём может бабахнуть

Несмотря на простоту сюжета, в нём присутствует прорва достаточно колоритных персонажей, которые вспоминаются даже после прохождения. Чего только стоит Зангецу — охотник на демонов, презирающий всех Оскольщиков. Или Альфред — дворецкий старый алхимик, который лишь, на первый взгляд, отыгрывает роль злодея. Важное уточнение — вся полнота поведения персонажей проявляется только при достижении истинной концовки. Да, в игре несколько вариантов финала и действия, необходимые для получения каждого не совсем очевидны. Поэтому придётся запастись либо терпением, либо руководством по прохождению.

Нелинейность сюжета накладывает свой отпечаток — при первом прохождении получить правильную концовку весьма проблематично. На протяжении игры нам подкидывают подсказки с расположением демонов, которые снабжают Мириам необходимыми для дальнейшего продвижения навыками. Из-за этого кажется логичным проходить игру именно как «метроидванию»: то есть получили новую способность, значит, нужно идти в то место, где свежий «скил» поможет убрать условную преграду и попасть в ранее недоступную локацию. Следуя такой логике, ожидаешь, что к финальному боссу тебя подведут плавно, но встреча с главарём может случиться внезапно, как и смерть от такого рандеву. Всегда есть риск, что конец как героини, так и самой игры наступит внезапно, поэтому стоит уделить внимание точкам сохранений.

Прокачать Мириам можно с помощью осколков и добычи. И первое, и второе мы получаем от демонов. Осколки наделяют героиню различными способностями. Причём они действительно весьма разнообразны: начиная от типичного огненного шара и вызова помощника, заканчивая призывом… стула. Простого стула. В конце концов Мириам не сын Дракулы — дама может и устать. Что касается добычи, то тут нас ждёт море «лута» в виде ингредиентов для создания предметов, и уже готовых вещей. К последним относятся как аксессуары, которые дают дополнительные статусы и бонусы к характеристикам, так и новое оружие. Видов оружия в игре предостаточно и можно подобрать «билд» под свой стиль прохождения. На выбор предоставлены одноручные мечи, большие мечи, катаны, кнуты (куда уж без них), копья, упомянутое вначале огнестрельное оружие. В общем, душа милитариста будет рада.

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Топор большой, зато жизнь короткая

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Воздушные медузы — колят слабо, но надоедливо

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Летающие противники — отдельный вид «ада» в игре

Самих демонов в игре тоже предостаточно. Хотя ближе к концу становится понятно, что разработчики поленились: во второй половине Ритуала «ночи» появляются уже знакомые существа, только другого цвета, способностями и добычей (Игараси, куда ты дел миллионы фанатов?!). Зато есть удобная энциклопедия, где показываются все побеждённые монстры, а также их характеристики и добыча. Теперь не придётся сидеть и вспоминать — с кого падает хвост, а с кого рога. Всё это позволяет сэкономить время при поиске необходимых ресурсов, что упрощает прохождение на уровнях сложности выше среднего.

Кроме рядовых монстров, в игре есть и боссы. В отличии от прочего пушечного мяса, каждый из них обладает оригинальным внешним видом и рядом способностей. Жаль, что зачастую они проходятся без особого труда: главное, обзавестись большой палкой (оружие с внушительным уроном), а достаточное количество зелий у вас и так будет. Только ближе к финалу появляется смысл в избегании урона и в экономии «лечилок». Правда, в большей степени это относится к тем, кто не хочет тратить время на тщательную подготовку, как это было при моём прохождении.

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Эта красотка выпьет много крови… В прямом смысле

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Даже с друзьями придётся сражаться

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night. Твой Дракула в другом замке

Одна из самых запоминающихся битв с боссом

Несмотря на все положительные моменты, Bloodstained: Ritual of the Night обладает и минусами. Кроме «классических болезней» типа застревания в текстурах и аномальной просадки FPS, ещё стоит отметить снижение динамики под конец игры, что актуально при прохождении на истинную концовку. Монстры становятся в несколько раз сильнее, несмотря на улучшенное снаряжение, количество комнат с сохранениями уменьшается, а поиск правильного направления занимает больше времени. Из-за этого увеличивается и бектрекинг (возврат в предыдущие локации): в спасительные комнаты приходится возвращаться чаще, дабы пополнить здоровье. Если провести аналогию с транспортом, то 80% игры проходится на скорости самолёта, а оставшиеся 20% ощущаются скорее поездкой на мотоцикле средней мощности.

Система получения урона тоже подкачала. Если пропускаете удар, то Мириам какое-то время не может двигаться и атаковать. И если большинство противников моментально уходят или готовятся к новой атаке, то есть и такие, которые остаются на месте, заставляя судорожно нажимать кнопку прыжка, чтоб не помереть в очередной раз. Особо «повезёт», если врагов будет несколько: при таком раскладе сложность подскакивает до уровня Super Meat Boy.

Несмотря на минусы, игра приносит колоссальное удовольствие. Да что уж тут говорить — в личном списке любимых игр жанра Bloodstained: Ritual of the Night сместила бывшего «короля метроидваний» в лице Hollow Knight. Неплохая боёвка, занимательное исследование готического замка, бравый герой, жуткие боссы, хлысты и запоминающиеся персонажи — именно этого стоит ожидать от духовной наследницы старой доброй «Кастлы». Необычная система повествования вознаградит самых любопытных искателей приключений, а приятное чувство ностальгии не отпустит до самого конца, Господин Игараси дал понять, что игрокам всё ещё нужны подобные истории. Ваш ход, Konami.

Выражаем благодарность компании «Бука» за предоставленный код игры. Обзор актуален для Xbox One.

wiiu.pro